hot
Опрос
Организовано проведение мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Просим всех заинтересованных лиц принять участие в опросе. Перейти к опросу >>
Главная Нормативно-правовая база Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

УТВЕРЖДЕНО

argaiv1107

      приказом  начальника

управления образования

от 30 декабря 2011 года  № 1598

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности при управлении образования администрации округа Муром.

 

I. Общие положения.

 

Настоящее Положение определяет задачи, организацию,  порядок деятельности координационного органа управления – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при управлении образования администрации округа Муром (далее – КЧС). 

КЧС является координационным органом  муниципальной системы  образования, подведомственной управлению образования, и предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения — для обеспечения безопасности и защиты воспитанников, учащихся и работников учреждений образования, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.

КЧС осуществляет свою деятельность под руководством начальника управления образования.

Правовые основы деятельности КЧС составляют:

-   Конституция РФ;

-   Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г.);

- Федеральный закон от  18 ноября 1994 года  № 69-ФЗ  «О пожарной безопасности»;

-   Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (в ред. Постановления  Правительства РФ от 27.05.2005 г. №335) и постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 г. №190 (в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 06.09.2005 г. №498);

-   Постановление Правительства от 14 января 2003 года № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

другие законы, нормативные правовые акты РФ, Владимирской области, округа Муром, управления образования администрации округа Муром, включая и вновь поступающие.

 

II. Основные задачи КЧС.

 

-   разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-   обеспечение согласованности действий  учреждений при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности

-   рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

-   организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных участков учреждений в условиях ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных участков учреждений , прогнозирования ЧС;

-   руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных  участков образовательных учреждений, устойчивости их функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-   организация  работ  на потенциально опасных участках учреждений и поддержание в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

- обеспечение готовности органов управления к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией  воспитанников, учащихся и работников образовательных учреждений;

-   руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава учреждений  к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-    взаимодействие с КЧС округа Муром.

               

              III. Формирование и структура КЧС управления образования

 

КЧС управления образования в количестве 7 человек назначается приказом начальника управления образования по представлению начальника штаба ГО управления образования.

Возглавляет КЧС начальник управления образования администрации округа Муром.

В состав КЧС  могут входить  работники управления образования, руководители  и работники образовательных учреждений.

 

IV.    КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

-   организует прогнозирование и оценку обстановки на территории округа, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;

-   разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации округа проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной и экологической безопасности;

-   контролирует деятельность подведомственных управлению образования учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;

-   участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и организации работы на потенциально опасных участках;

-   организует работу по привлечению  общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

 

На основании постановлений Губернатора области и Главы округа Муром, приказом начальника управления образования может устанавливаться один из следующих режимов функционирования КЧС:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях КЧС управления образования функционирует в режиме повседневной деятельности.

 

В режиме повседневной деятельности

КЧС осуществляет:

-   изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях;

-   сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты воспитанников, учащихся, работников и  территорий учреждений от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-   разработку и реализацию целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-   подготовку руководителей учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-   пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-   руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-   проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-   в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

-   проведение мероприятий по подготовке к эвакуации из учреждений образования работников, учащихся, воспитанников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению участников образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях;

-   ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

 

В режиме повышенной готовности:

-   усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-   введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц учреждений, управления образования и членов КЧС;

-   непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам территориального звена РСЧС  данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях в зданиях и на территории учреждений образования, информирование  личного состава образовательных учреждений о приемах и способах защиты от них;

-   принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования учреждений образования в чрезвычайных ситуациях;

-   уточнение Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

-   приведение при необходимости сил и средств управления образования в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

-   восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-   проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

-   непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-   оповещение руководителей  подведомственных учреждений, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

-   проведение мероприятий по защите личного состава  учреждений и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-   организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств управления образования, привлечение территориального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

-   непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации  и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

-   организация и поддержание непрерывного взаимодействия  органов  местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-   проведение мероприятий по жизнеобеспечению всех участников образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях.

 

Решения начальником управления образования о  введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации  могут также приниматься:

-   по обстоятельствам, послужившим основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

-   на основании близости границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации к учреждению образования.

 

 Решения КЧС принимаются по каждой чрезвычайной ситуации индивидуально.

  Управление деятельностью учреждений образования  КЧС осуществляет с использованием системы связи и оповещения,  действующей в управлении образования (приложения №2,4 к плану ГО управления образования).

Прием сообщений  КЧС управления образования о чрезвычайных ситуациях в учреждениях образования осуществляется по телефонам 3-28-89, 9-11-69.

Заседания  КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание  проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

 

V.  КЧС имеет право:

 

-   запрашивать у учреждений, подведомственных управлению необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-   заслушивать на своих заседаниях представителей  учреждений образования и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-   привлекать для участия в своей работе представителей служб, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями, в том числе специалистов предприятий и учреждений для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности их функционирования;

- создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- вносить в установленном порядке в администрацию округа предложения по вопросам, требующим принятия  решения Главой округа Муром;

- контролировать деятельность  учреждений  по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-   привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие а состав звена РСЧС, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению спасательных и аварийно – восстановительных работ;

- приостанавливать функционирование  образовательных учреждений в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров;

-   в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения  учреждениями , подведомственными управлению образования;

-   определять в зонах ЧС режимы функционирования учреждений;

- рассматривать ходатайства руководителей  образовательных учреждений по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда округа.

 

VI. Работа КЧС осуществляется в форме:

 

-   заседаний в полном объеме;

-   выездных заседаний;

-   секционных заседаний для решения отдельных специальных вопросов;

- расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя в соответствии с рассматриваемыми вопросами.

 

VII. Силы и средства КЧС

 

Силы и средства КЧС объединяют силы и средства  образовательных учреждений, предназначенные для обеспечения безопасности образовательного процесса, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени в образовательных учреждениях  привлекается аварийно - спасательная  служба, обслуживающая (по решению конкурсной комиссии при администрации округа Муром) подведомственные управлению образования учреждения, а также    могут привлекаться  нештатные аварийно - спасательные формирования и службы округа.